Samsung
Южнокорейский бренд SAMSUNG – один из самых известных и мощных игроков на рынке электроники и информационных технологий.
Компания начинала свой путь с торговли продуктами питания, и со временем разрослась до масштабов всемирной корпорации. За всю свою историю она пережила войны, банкротство, несколько экономических кризисов, скандалы, однако ей удалось завоевать и закрепить за собой статус лидера на рынке электроники. Основным подразделением по сей день остается Samsung Electronics – поставщик LCD-панелей, телефонов, DVD-проигрывателей, а также модулей памяти для компьютерной техники.
Заводы Самсунг находятся в 80 странах мира, самые крупные – на ее родине, а также в Таиланде, Малайзии, Вьетнаме, Польше. Персонал насчитывает около 500 тысяч работников.
Можно списать: 165 грн бонусов
Создание компании
Основал Samsung Sanghoe в 1938 году корейский предприниматель Ли Бен Чхоль. Через 10 лет он зарегистрировал торговую марку Samsung Trading Co. Ни о каком производстве технологий тогда и речи не шло. Samsung Sanghoe в основном торговала морепродуктами и сельскохозяйственной продукцией.
В то время территория Кореи относилась к колониям Японии, и вести частный бизнес кому либо было довольно сложно. Но все же Ли удалось наладить экспорт товара из Южной Кореи в Китай и Маньчжурию.
Название бренда
Ли Бен Чхоль хотел, чтобы дело его жизни было сильным и долговечным, как небо. Поэтому придумал название Samsung, что в переводе означает «Три звезды» или «Трехзвездочный». В Корее три является счастливым числом. При этом иероглифы наименования имеют свое значение: sam означает силу, мощь и величие, а sung – вечность.
Логотип Samsung
Бренд за весь период существования сменил 5 логотипов. Первый фирменный товарный знак появился на упаковке лапши. Главный элемент – три звезды – отображал название компании. Полосы и колосья на логотипе олицетворяли сельскохозяйственную основу бизнеса. Впоследствии, когда начали добавляться новые виды деятельности, эти символы прибрали. Появилась надпись Samsung и четырехугольные звезды. Сначала логотип был черно-белым, но со временем в эмблеме появился появился красный фон.
В результате редизайна 1993 года звезды заменили синим эллипсом, олицетворяющим вселенную и движение в мировом пространстве. Новый логотип, который был принят в 2015 году, – стал еще более упрощенным. Он состоит только из наименования синего цвета. Одной из фирменных изюминок эмблемы является написание буквы «А» без риски.
Развитие компании
Во времена Второй мировой войны Samsung имела хороший доход и наметила сотрудничество с Америкой. Потом переехала из города Тегу в столицу Сеул.
Но в начале 1950-х годов, после событий корейской войны, Ли Бен Чхоль потерпел крах, бизнес его был уничтожен. Торговец решил начать все с нуля, и смог возродить бизнес. В то же время он добавил несколько новых направлений деятельности: страхование, продажа ценных бумаг и др.
В 1960-е годы Samsung переживала невиданный успех. Это было связано с поднятием экономики страны и политикой поддержки бизнеса. И поскольку Ли неплохо сблизился с правительственными кругами, все шло хорошо.
В 1969 году начала работу Samsung Electronics, которая специализировалась на производстве телекоммуникационного оборудования. Вслед за ней начали появляться и другие подразделения.
В 1972 году было выпущено первую партию телевизоров с черно-белыми экранами, а через 5 лет – с цветными. Кроме этого производились холодильники, стиральные машины.
В 1980-х годах компания появилась на рынке персональных компьютеров.
В 1991-м году разработчики представили первый мобильный телефон, а в 1999-м – первый смартфон.
В 1995 году началось производство жидкокристаллических экранов. 1998 год ознаменовался широким выпуском цифровых ТВ и новой модели DVD-проигрывателя.
С 2000 году Samsung берется за разработку смартфонов и массовое их производство.
В 2010 году объявлен выпуск линейки смартфонов Galaxy, работающих на базе ОС Android.
С 2017 года компания обладает правами на тестирование автомобилей с автоматическим управлением.
Как повлияла на становление компании смена руководства
В 1987 году Ли Бен Чхоль умер, и управление Samsung перешло в руки его младшего сына, Ли Гон Хи. Именно он решил перейти от массового выпуска бюджетной продукции, как было раньше, до производства высококачественной и конкурентоспособной продукции. Все усилия Samsung Group были нацелены на создание инновационных моделей.
С 2013 года Ли Гон Хи начинает отходить от дел корпорации, постепенно передавая управление своему сыну Ли Чжэ Ену.
В этот период был пересмотрен подход к работе компании Самсунг. В результате были приняты новые решения:
- ребрендинг логотипа;
- масштабные рекламные кампании по всему миру по принципу «не жалеть средств на продвижение, и вместе с тем, тратить деньги с наибольшей эффективностью»;
- главное конкурентное преимущество – качество, а не количество;
- максимальное удовлетворение пользовательских потребностей, сегментирование рынка по 3-м категориям пользователей: с небольшими, стандартными и повышенными требованиями к технике;
- развитие социальных программ и активная поддержка культуры, что увеличивает узнаваемость бренда;
- забота об экологичности продукции, внедрение системы экоуправления;
- акцент на научные исследования и инновации, совершенствование технических характеристик, формирование образа будущего.
Вклад украинцев в развитие компании
В Украине работает центр исследования Samsung R&D Institute. Его специалисты принимают активное участие в различных проектах, например, разработке искусственного интеллекта.
Команда наших инженеров также работала над выпуском смартфона Samsung Galaxy Note10. И в свое время была отмечена наградой за инновационную идею для автомобильной сферы, касающуюся распознавания пешеходов в процессе вождения в автономном режиме.